Вход

Глава 7. Вопросы, касающиеся решений Конституционного Суда, принимаемых в ходе осуществления конституционного судопроизводства

§ 57. Подготовка и принятие итогового решения Конституционного Суда

1. По результатам обсуждения материалов к проекту итогового решения Конституционного Суда, представленному судьей-докладчиком (судьями-докладчиками), эти материалы могут быть приняты за основу для дальнейшей работы в качестве проекта итогового решения либо может быть принято решение о разработке нового проекта итогового решения.

2. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственные материалы к проекту итогового решения Конституционного Суда.

В случае представления нескольких материалов к проекту итогового решения Конституционный Суд принимает один из них за основу для дальнейшей работы в качестве проекта итогового решения. Принятыми за основу считаются материалы, получившие наибольшее число голосов судей, участвовавших в голосовании.

3. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе предлагать поправки к проекту итогового решения Конституционного Суда, принятому за основу, вплоть до момента постановки на голосование соответствующей части проекта итогового решения. По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде.

4. По требованию любого из судей проект итогового решения Конституционного Суда или поправки к нему могут обсуждаться и голосоваться по частям.

5. Итоговое решение Конституционного Суда не может быть принято без проведения голосования, даже если все участвующие в закрытом совещании судьи с ним согласны.

6. После того как председательствующий в заседании Конституционного Суда объявил о начале голосования по поправке или по части проекта итогового решения Конституционного Суда, никто из участвующих в закрытом совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.

7. Поправка к проекту итогового решения Конституционного Суда считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта итогового решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.

8. После голосования по частям проекта итогового решения Конституционного Суда проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок.

9. Итоговое решение Конституционного Суда принимается в целом открытым голосованием путем поименного опроса судей. При голосовании по поправкам поименный опрос судей производится лишь в том случае, если этого требуют не менее пяти судей. Во всех случаях председательствующий в заседании Конституционного Суда голосует последним.

§ 58. Закрытое совещание судей. Протокол и стенограмма закрытого совещания судей

1. Обсуждение и принятие итогового решения Конституционного Суда по делу осуществляется Конституционным Судом в закрытом совещании. В совещании участвуют только судьи, рассматривающие данное дело. В совещательной комнате могут присутствовать сотрудники Секретариата Конституционного Суда, обеспечивающие протоколирование и стенографирование (кроме случаев, когда Конституционным Судом принято решение об отсутствии необходимости ведения стенограммы).

2. Если Конституционным Судом принято решение провести закрытое совещание без участия сотрудников Секретариата Конституционного Суда, обеспечивающих протоколирование и стенографирование, то протокол совещания ведет один из судей по поручению Конституционного Суда, а его стенографирование не осуществляется.

3. Протокол закрытого совещания должен содержать: дату совещания и время его начала и окончания; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые председательствующим в заседании Конституционного Суда результаты голосования по ним.

4. Протокол закрытого совещания хранится в соответствующем деле. Стенограмма закрытого совещания (если таковая велась) хранится до опубликования соответствующего итогового решения Конституционного Суда. С протоколом и стенограммой (если таковая велась) закрытого совещания вправе знакомиться только судьи Конституционного Суда. Судья вправе принести свои замечания на протокол и стенограмму, которые рассматриваются тем же составом Конституционного Суда.

§ 59. Особое мнение, мнение судьи

1. В особом мнении или мнении судьи, не согласного с решением Конституционного Суда, принятым в ходе осуществления конституционного судопроизводства, не должны высказываться суждения и оценки, не относящиеся непосредственно: по постановлению или заключению – к вопросу о конституционности или неконституционности объекта конституционного контроля или к мотивировке таковой; по определению – о наличии или отсутствии оснований для принятия обращения к рассмотрению.

2. Текст особого мнения или мнения судьи должен быть представлен не позднее 14 дней со дня провозглашения (принятия – при разрешении дела без проведения слушания) итогового решения Конституционного Суда либо принятия определения Конституционного Суда.

3. Особое мнение или мнение судьи приобщается к протоколу заседания Конституционного Суда и хранится вместе с ним. При предоставлении протокола проведенного Конституционным Судом слушания для ознакомления сторонам, иным участникам процесса особое мнение или мнение судьи не предоставляется.

§ 60. Исправление неточностей в решении Конституционного Суда

1. Исправление допущенных в решении Конституционного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Конституционного Суда. В случае обращения в Конституционный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось соответствующее решение Конституционного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Конституционный Суд обязан рассмотреть такое заявление.

2. Исправление неточностей, допущенных в решении Конституционного Суда, принятом в ходе осуществления конституционного судопроизводства, производится в заседании Конституционного Суда.

3. Об исправлении неточностей, допущенных в решении Конституционного Суда, принятом в ходе осуществления конституционного судопроизводства, выносится определение Конституционного Суда. Копия такого определения направляется органам и лицам, которым направлялось решение, а также в печатные издания, в которых оно было опубликовано.

§ 61. Разъяснение постановления, заключения Конституционного Суда

1. Для подготовки к рассмотрению вопроса о разъяснении постановления, заключения  Конституционного Суда, если отсутствуют явные основания для отказа в удовлетворении ходатайства о разъяснении решения, Председатель Конституционного Суда поручает, как правило, судье-докладчику изучить ходатайство о разъяснении постановления, заключения и доложить о нем в заседании Конституционного Суда. На заседании Конституционного Суда ходатайство о разъяснении постановления, заключения принимается к рассмотрению или в принятии его к рассмотрению (удовлетворении ходатайства) отказывается.

2. Определение Конституционного Суда по вопросу о разъяснении постановления, заключения принимается в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

3. Сторонам дела, по которому вынесено постановление, ходатайство о разъяснении которого принято Конституционным Судом к рассмотрению, направляется данное ходатайство и предлагается письменно представить свой отзыв по поставленному в ходатайстве вопросу в определенный срок, за исключением случаев, когда официальное разъяснение не терпит отлагательства.

4. Копии определения Конституционного Суда о разъяснении решения Конституционного Суда, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, направляются органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, сторонам, органам и должностным лицам, перечисленным в статье 77 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также в печатные издания, в которых было опубликовано данное решение Конституционного Суда.

§ 62. Направление решения Конституционного Суда

1. Решение Конституционного Суда, принятое в ходе осуществления конституционного судопроизводства, подлежащее опубликованию, направляется для опубликования в официальных и иных (по решению Конституционного Суда) изданиях, для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в форме копии. Подписи судей в копии не воспроизводятся. Текст копии решения Конституционного Суда, вынесенного по итогам рассмотрения дела, завершается формулой «Конституционный Суд Российской Федерации».

2. Копия решения Конституционного Суда, принятого в ходе осуществления конституционного судопроизводства, направляется также для размещения в электронных базах данных (справочных правовых системах) и в базе данных информационной системы Конституционного Суда.

3. Заявителям, органам и лицам, перечисленным в статье 77 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», решения направляются в форме, указанной в пункте 1 настоящего параграфа.

4. При размещении решений Конституционного Суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащиеся в них персональные данные подлежат исключению в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».



Предыдущая страница Следующая страница



© Конституционный Суд Российской Федерации, 2008-2021
Настройки для людей с ослабленным зрением